Ижевск, Удмуртская, 302

Личный блог: обслуживание, ремонт и доработки Фольксваген Т4

Владею автомобилем с мая 2008 года. Год выпуска 2001. Двигатель 2,5 л. ACV, дизель. Проехал более 350 тыс. км. Т.е. в среднем пробег более 100 км. в день.

Предыдущий Транспортер: Год выпуска 1991. Двигатель 2.0 л. AAC, бензин. Владел на протяжении 10 лет. Проехал 360 тыс. км.

Хочу поделиться личным опытом владения и обслуживания своего Транспортера. Я объеденил опыт использования и эксплуатации автомобиля со стороны владельца комерческого транспорта и опыт обслуживания Транспортеров со стороны сервисмена и продавца запчастей. 

Опыт основан на работе с Volkswagen T4, и T5, обслуживанием их в нашем автосервисе, количество машин более 300 Транспортеров за 10 лет непрерывной работы.

Поделюсь описанием производителей, которые использую в ремонте, оставлю отзыв, об их достоинствах и недостатках, некоторыми номерами деталей, и ссылками на цены или места их приобретения. На дорогие узлы и компоненты опишу производителей без номеров, т.к. ответственность за подбор всегда несет подбощик, и если у Вас внесены изменения в конструкцию автомобиля, то деталь предписанная заводом-изготовителем может не соответствовать Вашему автомобилю.

 

Мой автомобиль:

 

Технического обслуживание

Как известно качественное и своевременное ТО является залогом долгой жизни автомобиля.

До 2014 года фильтра ставил только KS, после захода на рынок FILTRON основной ассортимент стал именно этой марки, и перешел на них.

Делаю ТО каждые 10 тыс. км., но не менее однго раза в год. В моем случае получается минимум 2 раза в год: весной и осенью.

Использую для замены:

Фильтр масляный  Filtron OP574

Фильтр воздушный Filtron AP157/2

Фильтр салона Filtron K1037

Фильтр топливный Filtron PP839

Масло моторное Neste Premium + 5W 40 объем для заправки 6 литров. Номера производителя 116545 4 л.; 116552 1 л.

Рекомендации по приминению смазочных материалов производителя NESTE

 

Тормозная система

Тормозные колодки ставлю: 

618.00 - Remsa предние тормозные колодки, замена в среднем через 30 тыс. км. пробега; передние тормозные диски 6551.10 - Remsa, замену произвожу через одну замену колодок.

767.01 -Remsa задние тормозные колодки, замена приблизительно через 50 тыс. км. пробега; задние тормозные диски BG3416 -  DELPHI, замена через одну замену колодок.

Колодки Remsa ставлю более 20 лет на свои автомобили. Достаточно мягкие, не скрипят, хорошо себя зарекомендовали, относятся к средней ценовой категории. Диски, если планирую замену заранее, то выбираю этого же производителя. Мне нравится, когда колодки и диски одного бренда. Считается что производитель оптимально подбирает характеристики под пару. Но если нет возможности подготовится, беру то, что быстрее доставить: например, Delfi, Bosch, в последнее время обратил внимание на бренд LynxAuto.

 

Замена вакуумного насоса

Зимой 2019 года вышел из строя вакуумный насос. При замене выбор пал на известную марку BSG. Но, как это не печально, он вышел из строя через 3 месяца. Ребята уговорили меня протестировать Stellox. На тот момент с маркой работали, но все еще присутствовало недоверие, будет ли работать, надежно ли?

Стоимость и того и другого производителя на тот момент составляла 3 т.р., но Stellox давал гарантию 12 месяцев, BSG только 14 дней. Плюс стоимость замены в автосервисе в тот момент составляла 1,5 т.р.

В июне была произведена замена на Stellox и на 16 августа 2021 г. деталь в эксплуатации, т.е. с момента замены прошло более 2-х лет. Подробнее про гарантию производителя: процент брака, процедура возврата, написано здесь.

 

 

 

Оптика: передние фары, задние фонари (тюнинг) и противотуманные фары на Фольксваген Т4

Передние и задние фонари на моем автомобиле.

 

 

 

Задние фонари тюнинг

Артикул 441-1919P4BEVCR, производитель DEPO, страна Тайвань. Установлены в 2010 году, на 2021 г. срок эксплуатации составил 11 лет. Претензий по качеству нет. 

При покупке уточняйте номер произодителя, т.к. за это время могли произойти изменения. 

Варианты фонарей их этой серии: красный/белый, прозрачно/тонированный, красный/тонированный. Фонари светодиодные.

Мой вариант красный/белый.

Тюнинговые фары передние

Родные фары не дают хорошего освещения (Один из минусов Фольксваген Транспортер Т4). Выбор был сделан в пользу тюнинговых фар производитель SONAR, Артикул VWTRN90-001B-N, OEM SK3400-VWT503-CJM, производитель Тайвань, замена оригинальным фарам: 7H1941017L+7H1941018L. На фары установлен ксенон. 

Срок эксплуатации на 2021 год 11 лет, фары в исправном состоянии, претензий по качеству нет.

При покупке уточняйте номер произодителя, т.к. за это время могли произойти изменения. 

 

Противотуманные фары передние

После установки передних фар оказалось, света все равно не достаточно, поэтому были установлены противотуманные фары, установлен ксенон.

Артикул 195081052B и 195082052B, производитель TYG, страна Тайвань, кросс номера VWTRN97-070-L и VWTRN97-070-R, OEM 270035051 и 270035061.

 

 

Процесс установки противотуманных фар на Фольксваген Транспортер Т4:

В бампере предусмотрены места для установки противотуманных фар, их вырезал с помощью ножовки.

 

Для того чтобы света было достаточно установлен ксенон: блок розжига 01A099LXB, производитель LEDO.

На сегодняшний день света достаточно.

 

Установка магнитолы на Фольксваген Т4

После покупки автомобиля, была установлена магнитола Pioner в штатное место, снизу полочка для мелочей. В принципе, магнитола прекрасно работала до последних дней, на протежении 10 лет, и передана после демонтажа в добрые руки.

Но мне хотелось более современную, т.к. новые машины уже были оборудованиы магнитолами с большими экранами, и прочими удобными фунуциями.

Изучив предложения местных продавцов, и не найдя интересных вариантов, пришлось обратиться к Али-экспресс. Прочитав многочисленные отзывы, выбор пал на модель SilverStrong Android10. Стоимость на момент покупки 8593,81 руб. Продавец SilverStrong Official Store. Товар доставлял IML Exspress.

Продавец отличный, все отправил вовремя, связь держал с обеими сторонами до вручения мне заказа, но доставка оказалась не такая не быстрая, как заявлял перевощик, вместо заявленного срока 1 неделя растянулся на месяц, если бы отправили на оленях, то товар точно бы пришел быстрее. 

Магнитола куплена в декабре 2019 года, установлена в январе 2020. В настоящее время модель в продаже отсутствует, поэтому ссылку на али-экспресс не даю. 

 

У магнитолы широкий экран, причем блок располагается вверху, что позволяет установить в Фольксваген Транспортер очень эстетично, сенсорный экран, поддерживает функцию магнитолы: радио, чтение USB, навигатор. Приятным бонусом были предустановленные карты, работают по всей России.

На фото вид со старой магнитолой, процесс переделки, и фото с новой магнитолой. Для установки магнитолы пришлось переднюю панель подпилить.

 

Из недостатков могу отметить следующее: После полной перезагрузки магнитола включается несколько минут (примерно как компьютер), и в первое время я полностью ее не выключал, из-за этого быстро истощился аккумулятор, и пришлось его заменить.  Проблема еще была в том, что выключив магнитолу в спящий режим было не понятно выключена она совсем, или только переведена в спящий режим. Из-за этого пришлось поставить дополнительную кнопку выключения магнитолы.

 

Замена сцепления на Фольксваген Т4

Примерно через полгода после покупки, пропало сцепление, нужно было менять.

Я обратился в сервис (сторонний). Там приговорили замену диска, корзины, и выжимного, маховик хороший.

Цена вопроса на сегодняшний день сцепление:

Комплект LUK (маховик, корзина, выжимной, диск) 36400
Комплект LUK без маховика 21700
Маховик оригинал 44000
Замена сцепления 6000.

Поменяли, не прошло и месяца, появился стук в сцеплении на холодную, маховик пришёл в негодность, на мой вопрос, почему сразу не поменяли маховик, просто развели руками.

Самое неприятное было то, что диск, корзину и выжимной можно купить отдельно, или комплектом с маховиком, а маховик или только в комплекте, или отдельно, но стоимость одного маховика в 1,2 раза выше комплекта.

Фактически я купил диск, выжимной, и корзину, и заплатил за замену: итого 27700 руб, через месяц пришлось покупать комплект за 36400 руб. и ещё раз платить за замену: итого 42400 руб.

Переплата 27700. Такая внебюджетная замена.

Как показала практика сцепление и маховик выходит из строя одновременно, даже если маховик на момент замены не стучит, свой ресурс он уже тоже выработал. Вопрос выхода его из строя 1-2 месяца.

Рекомендую замену сцепления на Фольксваген Т4 производить только в комплекте (Диск, выжимной, маховик).
Это не развод, это реальная экономия ваших финансов.

Вторая замена сцепления через 200 тыс. км. пробега, естественно полный комплект, того же производителя LUK.

P.s. Цены приведены на сентябрь 2021 года, но смысл истории от этого не меняется. Вторую замену производил уже в собственном сервисе.

 

Установка Webasto

В дизельном транспортере Т4 очень холодно, в сильные морозы он не заводится - это всем известные факты. Об установке Webasto я задумывался давно, но смущала стоимость и целесообразность установки.

Установил Webasto в 2017 году. Комплект приобрел в мае, с очень приличной скидкой, и летом произвел установку, тоже с очень приличной скидкой, т.к. летом не сезон для этого вида работы и запчастей.

Стоимость комплекта составила 22 тыс. руб., стоимость установки 8 тыс. руб.

С наступлением зимы я понял всю прелесть данного устройства. Очень распространненый миф, что Webasto запускают только в сильные морозы. Использую обогреватель когда температура опускается ниже +5 градусов. Устанавливаю таймер на полчаса раньше моего прихода, и прихожу в полностью прогретую машину. Двигатель прогрет, в салоне тепло, можно начинать движение, сразу после прихода. Зима 2020 года выдалась очень морозной, практически всю зиму стояли морозы -25 -30 градусов и ниже.

Первой реакцией пассажиров был вопрос: Что мы так долго мерзли?

Еще один миф - установка очень дорого. Да, соглашусь что не дешево, но выгода от приобретения очевидна: двигатель запускается в любую погоду, экономится его ресурс, Экономия средств на внутрисалонные обогреватели, накидки, топливо, эвакуатор, лекарства и пр.

 

Преобразование салона: установка перегородки, установка боковых стекол, замена водительского и пассажирского сидения, установка второго ряда пассажирских сидений

Идея: сделать грузовой автомобиль более комфортным для повседневной жизни.

Плюсы: комфорт

Минусы: длинногабаритные предметы не помещаются

Реализация: убрал переднюю перегородку, установил ее посередине салона, тем самым разделив грузовой отсек на 2 части: пассажирская и грузовая. врезал в пассажирской части боковые окна, затонировал. В пассажирской части обтянул потолок, установил боковые панели из пластика от автобуса Т4, поставил второй ряд пассажирских сидений, заменил передние водительское и пассажирское сидения на кожаные от Ауди А3 (до переустановки был сплит). На передних сидениях подключил регулировку по высоте, перемещение вперед-назад (электронно) обогрев сидений. 

 

  

 

Следующие темы:

Установка второй печки в салоне

Установка круиз контроля

Установка полного привода

Поворотники в боковых зеркалах

Установка фильтра AFE производитель oe германия

Ремонт подвески

 

 

 

 

 

 

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.